Парижская национальная Опера или дворец Гарнье была создана в эпоху пышной империи Наполеона 3-го. Наполеон 3-ий безумно обожает Оперу. В этот момент старая Опера сгорела и было решено построить новый оперный театр. Театр было решено построить в центре меняющего свой облик Парижа, так как велись масштабные османовские работы. Конкурс на строительство Оперного театра выигрывает архитектор Шарль Гарнье. Когда его императрица Евгения спросила: «Что это за стиль? Вель это не стиль ни античной Греции, ни стиль Людовика 16-го». Архитектор ответил, что это стиль Наполеона 3-го. На самом деле, это эклектика, то есть смешение различных архитектурных стилей. Таким образом, Наполеон 3-ий оставит свой
Внутри повсюду роскошь, более 30 видов мрамора были использованы на отделку. Повсюду лиры — инструмент Аполлона, бога искусства и музыки. Парадная лестница подобна театру. Каждый чувствует себя и актером и зрителем. Огромный зрительный зал с балкончиками, где дамы показывали свои роскошные платья и украшения. На сцене вмещается 450 актеров. Плафон Оперы расписан Шагалом. А рядом, огромное фойе для встреч, где дамы блистали в вечерних туалетах, где было модно себя показать и на других посмотреть.